Джон Кописки разговаривает с Владимиром Путиным

Прямая линия с Президентом РФ 16 апреля 2015 года

Джон Кописки:

— Здравствуйте, Владимир Владимирович. Сегодня в нашем хозяйстве 3700 голов скота — из них 1700 дойных. Надой каждой коровы в год — 10 тысяч литров молока. При этом мы продаем его ниже себестоимости. Денег для запаса нету. После известных конфликтов себестоимость производства выросла. Сегодня мы должны продавать дойное стадо из-за полного отсутствия денег. Пятнадцать лет я уже работаю в этом бизнесе — и не могу развивать хозяйство и строить новые фермы, потому что у меня нет прибыли. Невозможно развивать бизнес, если нет долгосрочных кредитов не только на 15, но даже и на 20 лет. Также я не могу развивать хозяйство, если банк требует залог не меньше чем 120 процентов.

У вас есть статистика, которая говорит, что все хорошо. Но это не так. Простите, если мой вопрос будет резким.  Но у меня пять детей, я люблю Россию, их Родина — это Россия. Я должен быть уверен в будущем моих детей в России. Мой сын уже два года работает в Англии и очень хочет вернуться сюда, но он не хочет руководить моим молочным хозяйством. Он говорит: «Пап, я не дурак». Будущее можно построить только на правде. Проблемы можно решить, только зная реальные факты. Вот, почему (простите мне мой вопрос): Вы верите в статистику, в которой вам врут, потому что боятся сказать вам правду? Я не люблю статистику!

Владимир Путин:

— По поводу доверия или недоверия к статистике. В каждой стране есть претензии к статистике, но я тем цифрам, которые мне дают, доверяю. Отвечая вашему коллеге из Костромы, который тоже занимается производством молока, я сразу сказал, что закупочные цены на молоко сегодня ниже себестоимости. Это создает проблему — и это данные статистики. Вопрос в том, что сделать для того, чтобы ситуация улучшилась. Один из этих шагов, я его уже назвал — решение Правительства об увеличении субсидирования ставок по кредитам в оборотный капитал.

Но, все-таки, вы столько лет занимаетесь сельским хозяйством и тем не менее, продолжаете это делать. Если бы все было так плохо, ваше дело уже, наверное, давно лопнуло бы, но оно же существует. Есть еще один вопрос, связанный с сухим молоком, которое завозится в большом количестве из Белоруссии, что понижает цены в самой России. Здесь, как в любом экономическом объединении, мы с нашими партнерами должны будем честно разговаривать и выяснять, договариваться о едином уровне и способах субсидировании сельского хозяйства, в том числе молочного производства. Мы должны будем увеличить поддержку, в том числе конкретному направлению, если хотим иметь собственное молочное производство.

Что касается надоев, то я не могу сказать, хороши ли ваши надои. Но в целом в России надои пока низковатые. В сравнении с другими странами производство малоэффективное. Четыре, пять тысяч литров в среднем по стране. Какие у вас надои?

Джон Кописки:

— У меня больше чем десять тысяч литров, двадцать девять литров каждый день. В вашей статистике, по-моему, говорится о фуражных коровах — а мы не можем вести по ним статистику. В среднем по России надои гораздо больше, чем пять тысяч литров, у нас нет такого количества фуражных коров. У молочного бизнеса есть свои особенности — это очень важно! Где реальность?

Владимир Путин:

— Я согласен, это важно. Вам кажется, что мы в правительстве не знаем эти реалии, но нам они известны. Я надеюсь, правительство примет соответствующие решения — может быть, того, что сделано,  недостаточно, но сделано уже немало. Это связано с ограничениями, в том числе бюджетного характера. Сельское хозяйство у нас в приоритете, потому что мы должны освобождать рынок для собственного производителя. Будем этим заниматься вместе с вами. А что касается статистики, то я склонен ей доверять.

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий