AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Казахстан будет отправлять мясо в Китай под единым брендом

30/08/2016

КАЗАХСТАН - По словам вице-министра, начало поставок мяса в Китай запланировано на второе полугодие текущего года

Процедура получения доступа на рынок КНР состоит из четырех этапов: "Документарный анализ", "Аудит ветеринарной службы", "Оценка системы контроля за безопасностью пищевой продукции", "Включение предприятий в реестр". На данный момент Казахстан завершает прохождение 2-го этапа, отметила Гульмира Исаева.

"Мы сделали большой прорыв в проведении переговоров с китайской стороной. Мы завершили документальный анализ, завершили процедуру прохождения аудита. Нам разрешат объединить два этапа. Это "Оценка системы контроля за безопасностью пищевой продукции" и "Инспектирование конкретных предприятий". То есть в одной инспекции будет совмещено два этапа. Получается по итогам этой инспекции часть предприятий получат конкретное разрешение для того чтобы, быть включенными в реестр на поставку продукции. Мы понимаем, что поставка продукции осуществится во втором полугодии этого года. Мы ожидаем, что завершим все процедуры в течение двух месяцев", - сказала вице-министр.

В МСХ отметили, что разрабатывается единый, общий бренд Qazaq organic food, под которым производители мяса смогут реализовывать свой товар на рынке Китая.

"Мы привлекли KAZNEX INVEST. Совместно разрабатываем и где-то в сентябре-октябре будет запущен зонтичный мясной бренд. Бренд называется Qazaq organic food. Разработку ведут аккредитованные компании, которые изучат производство, сертифицируют и дадут право фермерам ставить лейбл на продукции, выходя на китайский рынок. Мы приняли решение, что эти бренды должны быть общими, потому что одному казахстанскому фермеру  с одной торговой маркой будет сложно пробиться на рынок Китая", - добавила спикер.

Также, по словам Гульмиры Исаевой, у отечественных производителей есть возможность поставлять мясо премиум класса, тем самым увеличить прибыль.

"У нас есть и другое преимущество, наша продукция может относиться к премиум-сегменту. Мы проводим совместно работу с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и ФАО, поскольку нам нужна система сертификации производства. Мы хотим все это провести оперативно, чтобы завтра наше мясо проходило как органическое. Цена обычного мяса от органического сильно отличается. К примеру, килограмм мяса в Китае варьируется от 6 до 8 долларов. Очень хорошая цена для казахстанского производителя, даже если оно будет проходить как обычное мясо. И цена его может быть выше в 3-5 раз, если оно будет сертифицировано как органическое", - заключила Гульмира Исаева.

AgriTimes Новости





Наши спонсоры