AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Производство мяса птицы растет с каждым годом

19/09/2016

АНАЛИТИКА - С 2010 года производство мяса домашней птицы в России демонстрирует уверенные темпы роста. Этому способствует как расширение экспорта, так и действие государственной программы по развитию сельского хозяйства, направленной, в том числе, на обеспечение продовольственной независимости России

Благоприятные условия для развития животноводства были созданы благодаря действию государственной программы по развитию сельского хозяйства, объем финансирования которой составил 224 млрд. рублей. Среди ее основных целей - обеспечение продовольственной независимости России, интенсивное импортозамещение в сегменте «мясной продукции» (свинина и птица) и повышение конкурентоспособности российской сельхозпродукции на внутреннем и внешнем рынках.

По оценкам специалистов IndexBox, подъем на рынке мяса птицы также может быть связан с переориентацией покупателей на мясо низкого ценового сегмента, в том числе мясо курицы и индейки. К благоприятным факторам, влияющим на рынок мяса домашней птицы, относится и его высокий экспортный потенциал. Наиболее важное требование к экспортной продукции - отсутствие в её составе вредных и потенциально опасных веществ, поэтому для контроля за качеством на многих предприятиях созданы специальные службы.

Помимо этого, продукция, идущая на экспорт, должна учитывать культурные особенности зарубежных стран и регионов: в частности, для экспорта в государства с преобладающим мусульманским населением птицефабрикам необходим цех по ручному забою по стандарту «Халяль». Именно поэтому, к примеру, птицефабрика «Акашевская» в августе 2010 года запустила производство халяльной продукции; в 2012 году она прошла сертификацию для получения разрешения на экспорт в ОАЭ, при этом ее собственники предприняли меры по налаживанию логистики, необходимой для поставок в страны Персидского залива.

Как отмечает директор птицефабрики «Томская» Юлия Максимова, перспектива развития отрасли заключается не в увеличении объемов производства (рынок мяса птицы в России на сегодняшний день насыщен практически на 100%), а в расширении товарного ассортимента. По ее мнению, ввод дополнительных продуктов в линейку поможет компаниям расширить свое присутствие на рынке.

В стоимостном выражении производство мяса птицы имеет ту же динамику, что и в натуральном, но при этом отличается более выраженным ростом. В 2015 году объем производства в стоимостном выражении вырос на 28% г/г, тогда как по итогам января-июля 2016 года он остался на прежнем уровне в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Согласно данным исследования IndexBox, себестоимость производства мяса птицы выросла из-за подорожания комбикормов для птиц и повышения затрат на обслуживание оборудования иностранного производства.

Среди товарных категорий основной объем выпуска приходится на свежее мясо домашней птицы: во 2 кв. 2016 г. было произведено 718 тыс. т. - это 64% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Отсутствие структурных изменений в выпуске продукции по товарным категориям обусловлено сформировавшимся потребительским спросом.

К числу важнейших предприятий отрасли относятся: ЗАО «ПРИОСКОЛЬЕ», АО «Птицефабрика «Северная», ЗАО «Птицефабрика Синявинская», Группа Агропредприятий «Ресурс», ООО «Птицефабрика Акашевская», ОАО «Птицекомбинат Ставропольский», ЗАО «Белая птица», Группа «Черкизово», ООО «Челны - Бройлер», Агропромышленный Холдинг «Мираторг», Агрохолдинг «Равис», ЗАО «Инжавинская птицефабрика» и др.

Наибольший объем выпуска приходится на Центральный федеральный округ (ФО), где во 2 кв. 2016 года было произведено более 436 тыс. т мяса домашней птицы, или 38,7% от общероссийского объема; за ним следуют Приволжский (21,3%) и Уральский ФО (10,1%). В совокупности во 2 кв. 2016 года на три этих округа пришлось 70,1% общероссийского производства, т.е. столько же, сколько и в 1 кв. 2016 года. Стабильность распределения долей федеральных округов в общероссийском выпуске отражает сложившуюся территориальную локализацию предприятий по производству мяса птицы.

По данным Минэкономразвития (МЭР), в последние годы происходит расширение экспортных поставок продовольственных товаров, при этом динамично развиваются те рыночные ниши, которые имеют высокий экспортный потенциал (например, рынки птицы, кондитерских изделий и алкогольных напитков). По оценке МЭР, в 2016 - 2018 годах среднегодовые темпы роста экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья составят около 4,5%. Что касается мясного комплекса, то основными направлениями его развития по-прежнему будут оставаться свиноводство и птицеводство, которым еще далеко до исчерпания потенциала импортозамещения. Согласно прогнозу МЭР, к 2018 году производство свиней на убой по сравнению с 2014 годом вырастет на 12,7%, а производство мяса птицы - на 17,7%.

На развитие подотрасли животноводства в среднесрочной перспективе будут оказывать влияние контрсанкции (они поспособствуют импортозамещению), а также государственные программы по ее поддержке, в том числе финансовой.

AgriTimes Новости





Наши спонсоры