AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Россия увеличила выпуск конфет и сократила производство шоколада

Россия увеличила выпуск конфет и сократила производство шоколада

03/11/2016

АНАЛИТИКА - Сокращение отмечается даже несмотря на грядущий высокий сезон и заметное снижение роста цен на сладости

Выпуск различных видов шоколада в России за 9 месяцев 2016 года сократился на 0,8% по сравнению с январем-сентябрем 2015 года - до 137,5 тыс. тонн, выпуск шоколадных конфет за тот же период вырос на 1,7% - до 293,3 тыс. тонн.

Отдельно в сентябре также отмечается снижение объемов производства почти всех видов шоколада, в частности шоколада без начинки и добавок, и ряда видов шоколадных конфет (конфет с алкоголем), несмотря на предстоящий высокий сезон, коррекцию мировых цен на какао и рост поставок шоколадных изделий на экспорт.

В России продолжается тренд по снижению потребления отдельных, наиболее дорогостоящих видов кондитерских изделий и переходу на более дешевые сладости. Кроме того, шоколад и шоколадные изделия и так одни из самых дорогих видов сладкого, они же были и самой подорожавшей категорией в 2015 году — в пределах 35-40% в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. В этом году шоколад и шоколадные изделия продолжают дорожать наиболее быстрыми темпами — +15% в сентябре 2016 года по сравнению с сентябрем 2015-го. Эта динамика почти в полтора раза выше, чем скорость, с которой дорожают кондитерские изделия в целом, и более, чем в два раза выше, чем дорожают в среднем продукты питания. В условиях снижения покупательной способности населения и перехода на все более жесткий режим экономии траты на сладкое, безусловно, сокращаются одними из первых.

В целом выпуск кондитерских изделий в России за январь-сентябрь 2016 года вырос на 1,4% - до 2,5 млн тонн. Непосредственно в сентябре этого года объемы производства увеличились на 1,3% - до 324,8 тыс. тонн. Это самая низкая динамика с начала текущего года. Производители не спешат наращивать выпуск сладкого, даже несмотря на то, что обычно уже готовятся в это время года к предстоящему высокому предновогоднему сезону. Пока положительную динамику в целом обеспечивает категория мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, таких как печенье, вафли, кексы, пряники, рулеты и упакованные торты. Выпуск кондитерских изделий этих видов вырос за описываемый период (9 мес. 2016 года) на 3,2% - до 1,04 млн тонн. Категория мучных кондитерских изделий недлительных сроков хранения, а именно тортов и пирожных продолжает сокращаться — на 0,8% за 9 месяцев 2016 года.

Среди крупных регионов-производителей кондитерских изделий заметный прирост выпуска кондитерских изделий отмечен во Владимирской (+8,2% за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) и Воронежской (+58,4%) областях, в Санкт-Петербурге (+8,9%), в Пензенской (+15,5%), Самарской областях (+30,8%) и Ростовской областях (+12,9%). Москва и Московская область, вместе производящие самый большой объем сладкого (по сравнению с другими регионами), продолжают сокращать выпуск сладостей — причем в Москве это снижение происходит ускоренными темпами (-10,3%). В Московской области сокращение объемов производства за описываемый период составило 1,8%.

При этом во многих крупных регионах – производителях сладостей с положительной динамикой производственных показателей на мучные кондитерские изделий приходится существенная доля всех производимых сладостей. В частности, в Санкт-Петербурге на мучные кондитерские изделия приходится 75% от совокупного выпуска кондитерских изделий, тогда как в Москве все наоборот — только 19,7% из всех производимых в столице сладостей приходится на мучные кондитерские изделия. Больше половины всех сладостей, производимых в Воронежской области, — это мучные кондитерские изделия, тогда как в Ростовской преобладает выпуск сахаристых, а на мучные приходится только 25,5%.

«Пока ситуация складывается неблагоприятным образом для производителей — российские потребители продолжают сокращать траты на сладкое из-за сокращения доходов и роста цен, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Ситуацию может переломить предстоящий предновогодний сезон, когда потребители снова «устанут» экономить и позволят себе немного больше».

AgriTimes Новости





Наши спонсоры