AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта

Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта

09/03/2017

АНАЛИТИКА - В преддверии Международного женского дня ассортимент в категории наборов конфет в розничных магазинах вырос примерно на 15-20%

Это расширение происходит в основном за счет подарочных наборов к наступающему празднику 8 марта. И каждая пятая коробка конфет покупается в качестве подарка на предстоящий праздник.

Средняя стоимость подарочной коробки конфет (вес коробки конфет в среднем 170-220 гр.) в 2017 году составит около 285 руб. и вырастет примерно на 5-7% по отношению к ценам предыдущего периода, а также в среднем на 25% по сравнению с ценами 2015 года.

Наборы конфет — один из наиболее популярных подарков на 8 марта вместе с цветами или парфюмерией, говорится в опросах социологов (*). При этом в кризисный период более доступные конфеты заменили во многих случаях более дорогие виды подарков. К примеру, как показало исследование ЦИКР, в 2016 году конфетные наборы стали самым популярным видом подарка для сотрудниц госкомпаний — на них пришлось более 70% всех заявок, проанализированных Центром из размещенных на сайте Госзакупок, против 30-40% в предыдущие периоды.

Конец февраля и первые дни весны традиционно являются одним из пиковых сезонов для российских кондитеров, в особенности для производителей шоколадных кондитерских изделий. Наибольший спрос на кондитерские изделия в течение года отмечается в ноябре-декабре, накануне новогодних праздников — продажи в зависимости от категории могут быть выше среднемесячных на 30-50%. Конец февраля-начало марта - следующий по величине сезонный пик спроса на сладости, в этот период спрос на шоколадные кондитерские изделия, в частности, выше среднемесячного примерно на 15%.

Расширение ассортимента конфет происходит как за счет специальных «праздничных» наборов отечественного производства, оформленных на «весеннюю» тему, так и за счет импортных кондитерских изделий. Как правило, такой импорт представлен более дорогими видами конфет, ввезенных специально к праздничному периоду. В первом полугодии каждого года, как правило, объемы импорта шоколадных кондитерских изделий в преддверии праздника, в феврале самые высокие и выше среднемесячных на 8-10%. Отличительной чертой последних лет также стало уменьшение чистого веса конфет в коробках на несколько десятков грамм. В основном это стало следствием очень высокой динамики роста цен на сырье и себестоимость производства, а также из-за сокращения спроса на дорогие виды сладкого. Шоколадные кондитерские изделия и шоколад стали самыми подорожавшими видами сладостей за последние два года. Розничные цены на шоколад, например, в среднем в России с января с 2015 года выросли почти на 50%.

«На выбор покупателей по-прежнему первоочередное влияние оказывает цена, поэтому более доступные по цене наборы конфет становятся одними из самых распространенных презентов к Международному женскому дню, по сравнению с другими видами подарков, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Но и среди конфет предпочтение пока чаще отдается продукции среднего ценового сегмента и, даже несмотря на постепенно восстанавливающийся спрос на сладости, докризисного уровня потребления он не достиг».

* Исследование Ромир (http://romir.ru/studies/645_1425502800/)

AgriTimes Новости





Наши спонсоры