AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Простое ИТ-решение позволит устранить слабые места в молочной промышленности Казахстана

17/03/2017

КАЗАХСТАН - Простое инновационное приложение может поменять правила игры в развитии молочной промышленности Казахстана, повысив эффективность цепочек поставок сырого молока

ФАО и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) провели обучение менеджеров по закупкам молока, работающих в крупнейших молочных компаниях Казахстана, применению Collect Mobile – приложения для сбора, управления, анализа и демонстрации данных, являющегося частью программного пакета Open Foris.

Загруженная на смартфон или планшет, работающие на базе Андроид, специальная версия приложения Collect Mobile может использоваться компаниями-производителями молока для прокладки маршрутов закупок молока, мониторинга и анализа эффективности работы поставщиков, а также для определения слабых мест, препятствующих обеспечению высокого качества молока и производительности.

«В реализации этого проекта мы ставим перед собой амбициозную цель - увеличить объем поставок сырого молока в Казахстане - что является основным слабым звеном в молочной промышленности страны», – заявила специалист ФАО по агробизнесу Инна Пунда (Inna Punda), говоря о проекте ФАО-ЕБРР по созданию более инклюзивных производственно-сбытовых цепочек в молочной промышленности.

«Мобильные телефоны и информационные технологии стали частью нашей жизни»,– добавила она. «Речь идет о том, что для сложной проблемы было найдено простое ИТ-решение».

Процесс сбора молока меняется

Большая часть сырого молока в Казахстане поступает от мелких и средних семейных фермерских хозяйств. Качество молока часто оказывается невысоким, наличие молока является сезонным, а расстояние от ферм до молокоперерабатывающих заводов может достигать сотен километров, что приводит к высоким транспортным расходам и риску порчи молока.

В стране не хватает центров по сбору молока для обслуживания всех производителей и удовлетворения потребностей переработчиков молока.

Совершенствование системы сбора молока послужит на благо фермерам-производителям молока, переработчикам и потребителям. Это означает получение более точной информации об имеющихся источниках подлежащего сбору сырого молока – информации об объемах, сезонном наличии, качественных характеристиках и, что наиболее важно – о росте потенциала каждого поставщика.

Наводя мосты между поставщиками и переработчиками

Именно здесь в игру вступает приложение Collect Mobile. Используя это программное обеспечение, переработчики молока могут определять геолокацию потенциальных поставщиков сырого молока путем использования телефонов или планшетов со встроенным GPS, собирать и анализировать данные о наличии молока путем получения информации на протяжении всего цикла лактации на основе проведенных полевых исследований и оптимизировать маршруты сбора молока с целью снижения транспортных расходов.

Указанный инструмент позволяет осуществлять оперативный, удобный и гибкий сбор данных для оперативной диагностики того, что не позволяет фермерам производить больше молока и обеспечивать его высокое качество. Приложение может обрабатывать информацию от большого числа производителей молока – что является идеальным для казахских молочных компаний, которые вынуждены рассчитывать на сотни поставщиков, разбросанных по всей большой стране.

Данные могут легко преобразовываться в единые форматы представления данных, а прямая совместимость с геопространственными инструментами Google позволяет осуществлять эффективную визуализацию данных и обмен ими.

Приложение Collect Mobile обеспечивает прямое взаимодействие между молочными компаниями и их поставщиками и позволяет компаниям оказывать адресную помощь – от рекомендаций по улучшению гигиены скота и управления фермами до восстановления поголовья скота и использования кормовых добавок.

«Мы уверены в том, что указанная технология укрепит доверие между фермерами и переработчиками молока, что сделает их деятельность более доходной и конкурентоспособной», – отметила Пунда.

Прокладка маршрутов

ФАО и ЕБРР совместно с компанией ФудМастер - ведущей казахской молочной компанией, являющейся дочерней компанией крупнейшей в мире группы компаний Лакталис, разрабатывают экспериментальную карту бассейнов закупок молока для компании. Есть основания надеяться, что это подвигнет другие казахские молочные компании последовать их примеру.

«Компания ФудМастер использует только высококачественное молоко для производства своих натуральных молочных продуктов», – отметила председатель правления компании «Фудмастер» Аида Сапаргазинова (Aida Sapargazinova). «Благодаря проекту ФАО-ЕБРР мы уверены в том, что сумеем увеличить объем сбора сырого молока и получить полную картину существующего потенциала в каждом регионе Казахстана».

Обращаясь к более широкой аудитории

Проведение двух учебных мероприятий в столице страны Астане и в городе Алматы, расположенном в южной части Казахстана, позволило ФАО и ЕБРР информировать более широкую аудиторию о преимуществах Collect Mobile.

Было проведено обучение менеджеров по закупкам молока из почти десяти казахстанских молочных компаний, включая пять крупнейших компаний в стране, на долю которых приходится около 40 процентов рынка.

Были разработаны подробные учебные материалы на русском и английском языках по использованию приложения Collect Mobile и будет по-прежнему оказываться поддержка казахским молочным компаниям, стремящимся пользоваться этой технологией, за счет привлечения казахских специалистов в области ИТ, и в сотрудничестве с Молочным союзом страны.

«Обладание более прозрачной и точной информацией о цепочках поставок сырого молока будет способствовать привлечению инвестиций и разработке политики в секторе молочного производства Казахстана», – сказала глава консультативной службы ЕБРР по вопросам аграрного бизнеса Виктория Зинчук (Victoria Zinchuk). «Стабильный поток высококачественного молока стимулирует компании к проведению модернизации и расширению деятельности. В то же время это подтолкнет фермеров к обновлению объектов, совершенствованию управления пастбищными угодьями и применению лучших практик молочного производства с учетом понимания того, что они работают на стабильном рынке».

AgriTimes Новости





Наши спонсоры