Продажи российских сладостей на внешние рынки в I квартале 2022 года выросли на четверть

АНАЛИТИКА — Российский экспорт продолжает бить рекорды после небольшой коррекции в феврале этого года

Продажи российских сладостей на внешние рынки в I квартале 2022 года выросли на четверть

Продажи кондитерских изделий российского производства на экспорт в январе-марте 2022 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 24,3% — до $206,1 млн, объемы поставок за тот же период увеличились на 9,5% — до 89,58 тыс. тонн. Российские кондитеры продолжают экспансию на внешние рынки и увеличивают продажи как на традиционных для российских сладостей направлениях, так и на новых. Объемы кондитерских изделий, вывезенных в первом квартале 2017 года, являются рекордными за последние семь лет, тогда как в стоимостном выражении своего максимума продажи российских сладостей за первые три месяца года достигали в 2013 ($248,2 млн) и 2014 годах ($236,7 млн).

Если говорить отдельно о марте 2017 года, также отмечается рекорд экспортных поставок российских кондитерских изделий — 35,4 тыс. тонн (+12,1% к марту 2016 года). Обычно такие объемы продаж характерны для последних месяцев года, когда отмечается пик спроса на кондитерские изделия. В стоимостном выражении продажи на внешние рынки выросли по сравнению с мартом 2016 год на 22,7% — до $79,5 млн.

Самый большой прирост экспортных продаж в первом квартале 2017 года отмечается в категории шоколадных кондитерских изделий — +10,7% — до 34,83 тыс. тонн. Российский шоколад и шоколадные конфеты пользуется достаточно большим спросом в мире и продаются в почти 50 странах, среди которых есть как Канада, США, Новая Зеландия или Австралия, так и Марокко, Алжир, Ирак и Иран. Тем не менее наибольшие объемы продаж российского шоколада приходятся на страны – бывшие республики СССР или в государствах, в которых живет много выходцев из таких стран. Однако с прошлого года все большее значение среди основных рынков сбыта стал приобретать Китай. Сейчас это второй по величине покупатель российского шоколада, после Казахстана.

Причем в марте 2017 года продажи шоколадных изделий российского производства в Китай выросли в 2,2 раза по сравнению с мартом 2016 года — до 1,41 тыс. тонн (на сумму $4,06 млн). Почти в два раза увеличила в марте закупки российского шоколада Монголия — до 560 тонн (на сумму $1,88 млн). Существенно выросли экспортные продажи шоколадных изделий в Киргизию и Азербайджан, входящих теперь в ТОП-5 основных экспортных рынков для российского шоколада.

В стоимостном выражении самый заметный прирост продаж в первом квартале 2017 года обеспечили категория мучных кондитерских изделий — +24% — до $75,47 млн и сахаристых кондитерских изделий — +30% — до $24,3 млн. В натуральном выражении поставки российского печенья, вафель, кексов, рулетов и прочих мучных кондитерских изделий составили 43,6 тыс. тонн (+8,3% к аналогичному периоду 2016 года). Поставки сахаристых кондитерских изделий в январе-марте 2017 года выросли на 10% — до 11,15 тыс. тонн.Объемы поставок мучных кондитерских изделий выросли в 2017 году достаточно равномерно почти во всех основных странах-покупателях российских сладостей. Среди них традиционно присутствуют Казахстан, Беларусь, Киргизия, а также ряд относительно новых рынков вроде Китая и Монголии.

В сегменте сахаристых кондитерских изделий также нет особых изменений среди перечня стран — основных покупателей. Это все те же Казахстан, Беларусь, Киргизия, Азербайджан и другие.В целом Россия продает сладости более чем в 40 стран мира. Причем из всех видов готовых продуктов питания, производимых в России, именно кондитерских изделий продается на экспорт больше всего. В 2016 году Россия установила рекорд по объемам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении, в стоимостном выражении рекорд был 2013 году, когда было экспортировано кондитерских изделий на $1,18 млрд, и пока он не был «побит». По итогам первого квартала 2017 года на экспорт было продано 11,1% от общего объема производства кондитерских изделий в России.

В прошлом году основным конкурентным преимуществом российских кондитерских был относительно слабый рубль, так как основной объем сладостей, продаваемых на экспорт, приходился на наиболее дешевые их виды. Тем не менее ситуация меняется, и это преимущество уже не столь очевидно, так как отмечается рост средней стоимости 1 кг кондитерских изделий, в том числе за счет увеличения продаж более дорогих видов сладкого.

Основными регионами, поставляющими сладости на экспорт, традиционно являются практически все крупные российские регионы-производители кондитерских изделий в России. Больше всего шоколадных кондитерских изделий на экспорт продают Москва, Московская, Кемеровская, Белгородская и Курская области, мучных кондитерских изделий — Кемеровская и Московская области, Москва, Курская и Омская области.

«Российские сладости становятся популярнее среди потребителей на внешних рынках за счет оптимального сочетания качества и цены, новизны, адаптации под местные вкусы, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — К тому же, по-прежнему экспортные продажи помогают российским производителям компенсировать снижение спроса на внутреннем рынке».

AgriTimes Новости

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий