AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Исследование британских ученых поможет увеличить производство рапсового масла

10/04/2014

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - Растительное масло является одним из основных товаров потребления. Мировое производство растительного масла превышает 150 млн. тонн в год, при этом за последние десять лет производство увеличилось почти на 50%.

Производство масличного рапса в Великобритании стоит на третьем месте после пшеницы и ячменя. Ежегодно под эту культуру отводится около 700 тыс. га, стоимость от производителей составляет более 500 млн. фунтов стерлингов.

Масло рапсовых семян используется преимущественно для производства пищевых продуктов, на масло приходится около 80% полезного использования культуры.

В целях поощрения фермерам предоставляют дополнительную оплату за семена с более высоким содержанием масла, и усилия селекционеров направлены на увеличение содержания масла в семенах.

В последнее десятилетие были получены новые данные по процессу метаболизма, который способствует преобразованию сахара клеток масличного семени в масло. Благодаря новым данным ученые смогли несколько увеличить содержание масла. Хотя в результате моделирования было определено, что преобразование сахаров в масло происходит в процессе многостадийного метаболизма, до недавнего времени проводилась модификация только отдельных генов.

Группа ученых из британского научно-исследовательского института Ротамстед опубликовала первую работу по выявлению множественных генов, которые контролируют стадии метаболизма в процессе образования масла. Исследование, проведенное при финансировании Cовета по исследованиям в области биотехнологии и биологии (BBSRC), опубликовано в журнале «Плант физиолоджи» (Plant Physiology).

В исследовании использовалось масличное растение арабидопсис (Arabidopsis thaliana), родственное масличному рапсу. Было установлено, что определенная комбинация генов может оказывать дополнительное воздействие на содержание масла семени, а также на количество масла.

Руководитель исследования д-р Пит Истмонд отметил: «Нас воодушевляют потенциальные возможности данной технологии, позволяющей увеличить содержание масла в семенах масличных культур. Наша работа направлена на изучение рапса, поскольку эта культура важна для сельского хозяйства Великобритании, но мы не исключаем и другие возможности».

Д-р Пит Истмонд пояснил, что обработка результатов моделирования применительно к рапсу и   внедрение результатов лабораторных исследований в сельскохозяйственное производство потребуют длительного времени. «В отличие от процессов метаболизма в наших разработках, это будет происходить постепенно», - пошутил ученый.

AgriTimes Новости