AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Доля кондитерских изделий в суточном рационе россиян на 46% ниже европейской

Доля кондитерских изделий в суточном рационе россиян на 46% ниже европейской

16/12/2015

АНАЛИТИКА - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион россиян, в потреблении каких товаров наши сограждане считают необходимым себя ограничивать

Согласно исследованию, 60% россиян назвали кондитерские изделия дополнительными продуктами питания наравне с консервированными фруктами (70%), рыбной продукцией и морепродуктами (66%), пакетированными соками (65%).

При этом около двух третей также осознают, что необходимо умерять свой аппетит при распитии пакетированных соков (70%) и лакомстве кондитерскими изделиями (66%). Упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% - регулярно. А влияние рекламы на собственный рацион большинство (83%) считает малым.

Потребление кондитерских изделий в России составляет около 22 кг на человека в год. При этом потребление шоколада составляет меньше 4 кг в год (около 10 грамм в день), мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения - 8,8 кг в год на человека (24 грамма в день), карамели - 1,36 кг в год (3,7 грамма в день). В среднем, на 100 грамм печенья приходится 450-500 килокалорий, на 100 грамм шоколада – 500 килокалорий, на 100 грамм карамели – около 400 килокалорий. Таким образом, в среднем россияне потребляют около 270 килокалорий в день за счет кондитерских изделий, что немногим менее 11% от суточной нормы.

Для сравнения в Европе потребление кондитерских изделий составляет в среднем 32 кг в год на душу населения (87,8 грамм в день) При этом шоколада потребляется в среднем 6 кг, а в ряде западноевропейских стран – до 12 кг. Европейцы потребляют около 395 килокалорий кондитерских изделий, что выше российского показателя на 46%.

Из всех категорий кондитерских изделий наиболее востребованы российскими потребителями мучные кондитерские изделия, как длительных, так и коротких сроков хранения. На них приходится 51% от общего объема производства кондитерских изделий в стране, посчитали в Центре исследований кондитерского рынка. Вторую половину делят между собой в основном шоколадные и сахаристые кондитерские изделия.

В силу того, что кондитерские изделия не являются основными продуктами питания, в кризисный период потребители чаще всего сокращают или отказываются от покупки сладостей. Также характерен переход от более дорогих в пользу более дешевых сладостей, например, от шоколада к пряникам.

В частности, в настоящее время в России наблюдается резкое снижение (-8,8%) потребления шоколада до уровня 3,99 кг в год в среднем на человека.

«В условиях снижения уровня покупательной способности населения и в целом снижения уровня доходов россиян особое значение имеет возможность поддержать энергетический баланс и эмоциональный уровень человека – и для этого действительно необходимы кондитерские изделия. В целом же, россияне потребляют меньше кондитерских изделий, чем европейцы при том, что продолжительность жизни в Европе дольше, – отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. – Кроме того, россияне начинают следить за сбалансированностью своего питания и питания своих детей. То, что нас отличает пока в отрицательную сторону, это отсутствие широко распространенного понимания о необходимости физической активности. При этом, радует то, что молодое поколение уже больше отмечает в качестве одного из основных факторов хорошего самочувствия, в первую очередь, физическую активность (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%). В целом мы видим, что у отрасли есть возможность для устойчивого развития в будущем. Возможно, регуляторы смогут принять программу стимулирования бизнеса, которая бы позволила вовлечь производителей кондитерских изделий к программам продвижения и повышения доступности спорта среди молодежи и старшего поколения».

Читайте также:

AgriTimes Новости